Библиотека юриста
Главная » Статьи » Автовладельцам и водителям » Атотехническая экспертиза |
Автотехническая экспертиза
Автотехническая экспертиза - исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.
После ДТП, похищения автомобиля, повреждения на парковке и наступления других страховых случаев, желания автовладельца и страховой компании расходятся. Задача человека - восстановить автомобиль, задача страховой компании заплатить как можно меньше. Если человек не соглашается с насчитанной ему скромной страховой суммой, спор перетекает в суд.
Для того, чтобы автовладелец имел возможность защищать свои права на языке принятом в судебной системе, необходимо заявить ходатайство о проведении исследования его транспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости, т.е. о проведении автотехнической экспертизы. Автотехническая экспертиза для определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости транспортного средства производится, когда предоставлено само транспортное средство или его узлы и агрегаты и представлены следующие документы: 1. определение или постановление суда о проведении автотовароведческой экспертизы. 2. технический паспорт, свидетельство о регистрации ТС, а при отсутствии регистрационных документов допускается использовать данные справки-счета, договора купли-продажи или контракта на поставку ТС; Участником спора о возмещении ущерба после ДТП может быть как виновник ДТП, страховая компания, занижающая выплаты по КАСКО и ОСАГО так и автосервис, некачественно оказавший услуги по ремонту автомобиля. Так же экспертиза может быть заказана для оформления документов о дарении, наследовании и разделе имущества. Подготавливая документы для судебного иска, стоит заранее выбрать экспертную компанию и обсудить с экспертами формулировки вопросов, которые будут в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы. Ситуаций в жизни великое множество, а стандартные вопросы для автотехнической экспертизы могут быть в т.ч. и такими: 1. Оценка качества изготовления транспортных средств. 2. Определение качества обслуживания и ремонта автомобиля в автосервисе, и был ли данный ремонт причиной повреждений автомобиля. 3. Определение причин поломки частей автомобиля, определение вероятности заводского брака. 4. Проверка данных о техническом состоянии, наличии повреждений автомототранспортных средств и соответствии их механизму ДТП 5. Определение состояния частей автомобиля (двигателя, коробки передач, подвески, кузова, прочих частей) по сравнению с состоянием, предшествующим повреждению. 6. Определение стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости автомобиля, определение реального размера причиненного ущерба. 7. Определение рыночной стоимости транспортного средства. 8. Определение размера утраты товарной стоимости. 9. Определение значения коэффициента физического износа транспортного средства и его частей. 10. Определение стоимости годных остатков транспортного средства, пострадавшего при ДТП. 11. Определение цены запасных частей. 12. Проверка соответствия параметров ТС информации, указанной в сопровождающей документации (технический паспорт и т.п.). 13. проверка правильности расчета затрат на восстановление ТС и соответствие перечня ремонтных работ действующим технологиям ремонта и обслуживания ТС. 14. Определение стоимости автомототранспортных средств (для оформления документов дарения, наследования). Автотехническая экспертиза. Основные вопросы.
Ниже приведен стандартный перечень вопросов, которые стоят перед экспертами при проведении автотехнической экспертизы: 1. Определить, были ли нарушены ПДД одним или всеми участниками ДТП. Применительно к сложившейся дорожно-транспортной ситуации, определить какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП. 2. Определить, имел ли водитель техническую, возможность выполнить указанные требования. Определить, соответствовали ли действия всех участников дорожно-транспортного происшествия с технической точки зрения требованиям указанных правил. 3. Проанализировать тормозной путь. Исходя из длины и характера следов торможения, определить скорость движения транспортного средства перед началом торможения. 4. По условиям видимости дороги определить, какой должна быть безопасная скорость движения транспортного средства на данном участке. 5. По техническим характеристикам транспортного средства, участвовавшего в ДТП, определить его остановочный путь условиях места происшествия. 6. Определить время необходимое для остановки данного транспортного средства в данной дорожной ситуации. 7. Определить темп движения пешехода и продолжительность времени его нахождения в опасной зоне. 8. Определить расстояние от места наезда на пешехода, на котором находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения. 9. Считая от начала времени реакции водителя, когда он фактически приступил к процессу торможения, определить на каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство. 10. В случае появления пешехода из-за неподвижного препятствия, автоэкспертам необходимо определить на каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за этого препятствия. 11. Определить была ли техническую возможность у водителя для предотвращения ДТП, если бы он приступил к процессу торможения в момент возникновения опасной обстановки, считая от начала времени реакции водителя. 12. При допустимой для данных дорожных условий скорости движения транспортных средств, определить была ли техническую возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения. 13. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на пешехода, движущегося в попутном либо встречном направлении. 14. Определить, в случае своевременного торможения транспортного средства успевал ли пешеход выйти из полосы его движения. 15. Определить, возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии и какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости. 16. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от неподвижного препятствия. 17. Определить была ли у водителя техническая возможность осуществить безопасный объезд или отворот от пешехода. 18. По величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие определить скорость движения транспортного средства. 19. Определить безопасную скорость, с которой возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства 20. Определить величину безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном и встречном направлении. 21. Определить величину безопасной дистанции, между движущимися транспортными средствами, исключающую их столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства. 22. Определить расстояние до места столкновения, на котором находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения. 23. Определить расстояние от края пересекаемой проезжей части дороги, на котором находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора. 24. Определить какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке? 25. Определить была ли у водителя техническая возможность предотвращения наезда на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда, отворота с момента появления последнего в зоне видимости. 26. Определить была ли у водителя техническая возможность произвести остановку управляемого им транспортного средства, без выезда на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора. 27. Определить, действия какого водителя, участника ДТП, не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП. 28. Определить, произошло бы столкновение транспортных средств, если бы одно из них с момента возникновения опасности не меняло направление движения, а продолжало двигаться прямо. 29. Определить, по тормозному пути на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения. 30. Определить каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения. 31. Определить каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения. 32. Была ли у водителя техническая возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобилем. 33. Определить, может ли быть технически обоснована версия водителя, пешехода или свидетеля данной дорожно-транспортной ситуации. 34. Определить техническую причину ДТП. | |
Категория: Атотехническая экспертиза | Автор: Евгений Деев (20.08.2013) | Просмотров: 1902 |